- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны жизни и здоровья граждан в РФ;

- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости.

Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые проводят:

- плановые лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с утвержденным графиком;

- профилактический осмотр детей;

- педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива;

- контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;

- работу по профилактике детского травматизма;

- медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;

- санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка;

-  запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате проведенных профилактических осмотров.

Оптимальная нагрузка непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком.

Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа

 - занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе)

- ежедневная утренняя гимнастика

- физкультурные минутки и динамические паузы во время непосредственной образовательной деятельности

- корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры

- ежедневные прогулки 2 раза в день

- организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений

- проведение минуток безопасности в течение дня

- соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного

- неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам

- профилактические прививки

- оздоровительно – коррекционная работа.

В ДОУ дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированной образовательной программе и индивидуальным образовательным маршрутам.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования п.3.1 сформулировал  требования к условиям     реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Важнейшим из них является создание образовательной среды, которая «гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и обеспечение их эмоционального благополучия»  п.3.1

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в ДОУ созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для осуществления индивидуального подхода к обучению в детском саду работают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.Созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Учет воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в ДОУ.

В ДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников, результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ, беседы с родителями, реализация совместных здоровьесберегающих проектов, здоровье   рассматривается во всей его полноте - телесное, душевное (ум, воля,чувства) и духовное ( выбор истины, добра и зла , совесть). Поэтому данная  программа   является программой  развития ребенка,способствующего укреплению здоровья и увеличению здоровьесозидающего потенциала личностикаждого ребёнка, в том числе детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ.