Меню на понедельник
25 июня 2018г.
Завтрак
Пюре гороховое 100/120 гр
Яйцо 20/40 гр
Чай 150/200 гр
Батон 20/22 гр, масло 3/4 гр
10:00
Фрукты
Обед
Суп с макаронными изделиями 150/200 гр
Пюре из свеклы 140/160 гр
Котлета из мяса говядины 50/60 гр
Хлеб пшеничный 25/30 гр
Хлеб ржаной 35/40 гр
Отвар шиповника 150/200 гр
Полдник
Пирожок с картошкой 90/100 гр
Сок 150/170 гр
Ужин
Каша рисовая молочная 150/200 гр
Хлеб пшеничный 15/18 гр
Чай 150/200 гр
0
33
54
283778

   Режим работы детского сада:

     Пятидневная рабочая неделя; выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

   5  групп с  10,5 часовым пребыванием детей  (с 7.00 до 17.30.)          

   2 группа с 12 часовым пребыванием детей  (с 7.00 до 19.00)

 Структура и количество групп

№ /п

Группа

Возраст

Количество детей

1.

Первая младшая группа 

2-3 года

21

2.

Вторая младшая группа

3-4 года

24

3.

Средняя группа №1

4-5 лет

25

4.

Средняя  группа №2

4-5 лет

20

5.

Старшая группа  для детей с ТНР

5-6 лет

22

6.

Подготовительная к школе группа для детей с ТНР

6-7 лет

22

7.

Подготовительная к школе группа

6-7 лет

20

8.

Общее количество воспитанников

154

       Детский сад посещают  воспитанники   в возрасте от 2 до 7 лет. Общее количество воспитанников - 154.  Количество групп - 7.

 Из них: 2 группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи;   5 групп общеразвивающей  направленности.

    Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются общее собрание работников, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определяются Уставом.  Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется уставом ДОУ и соответствующим положениями

 Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп. 

Структура управления образовательным учреждением.

1 структура - государственно-общественное управление:

педагогический совет

общее собрание работников

2 структура - административное управление, которое имеет линейную структуру:

1 уровень - заведующий МКДОУ. Непосредственное руководство МКДОУ «Д/с № 8»  осуществляет заведующий.  Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функций управления образовательным процессом в МКДОУ. Объект управления заведующего - весь коллектив.

2 уровень -  заместитель заведующего по УВР, старшая  медицинская сестра,  завхоз. Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

   Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

 Завхоз  отвечает за сохранность здания ДОУ и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участках, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Структура управления демократична. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет  Профсоюзный комитет.  Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

 Отношения между ДОУ  и управлением образования администрации Коркинского муниципального  района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом

Отношения ДОУ  с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом Учреждения, Положением о взаимодействии с семьями воспитанников. 

 

 

 

Вывод: Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.  Структура и механизм управления Учреждением  определяет его стабильное функционирование и направлена на развитие учреждения. 

 

Раздел II  Особенности  образовательного процесса

     Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировалась перспективно-календарными планами педагогов, сеткой занятий и режимом дня для каждой возрастной группы.             Воспитательно -  образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с образовательной программой Учреждения.

 В дошкольном учреждении реализуются  следующие парциальные программы:

  • коррекционно-парциальная программа «Подготовка детей к школе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Г.А.Каше.
  • Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом - Южный Урал» под ред. Е.С. Бабуновой, Л.В. Градусовой;
  • «Мы» программа экологического образования детей Н.Н.Кондратьева Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005
  • Каплунова, И. М., Новооскольцева, И. А. «Ладушки». «Праздник каждый день»: Программа музыкального воспитания детей. - СПб. : Композитор, 2009;
  • Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка» - М: МО РФ, 1998г.;
  • Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 3-издание, М.Просвещение, 1991

  Воспитательно-образовательная работа строилась в соответствии с годовыми задачами.

Педагоги были  ознакомлены с нормативными документами (Сан ПиН 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013г.;   «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» Приказ - Минобрнауки России от 30.08.2013г №1014; Приказ  Минобрнауки России от 17. 10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

Годовые задачи:

1. Обеспечить организационно-управленческое и информационно-методическое сопровождение реализации ФГОС ДО в ДОУ

2. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в групповых помещениях  и на территории ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

3. Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность»

Для реализации первой задачи были проведены следующие мероприятия:

  • Консультация-презентация (зам.зав.по УВР), на которой педагоги познакомились с   проектом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство».   Программа разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена - Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.,  Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г. разработанной в соответствие с ФГОС ДО;
  • Консультация (зам. зав. по УВР) «Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы по итогам педагогической диагностики»;
  • Методические часы, где педагоги были познакомлены с нормативными документами:

-  Приказ  Минобрнауки  России от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» - мультимедийная презентация;

- Приказ Минобрнауки Челябинской обл.  от 18.07.2014г. № 01/5627 разъяснение к приказу Минобрнауки  России от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельностью;

-  Приказ Минтруда России от 18.10.2013г. №544н «Об утверждении

 -  профессионального стандарта «Педагог(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

  • Консультации-презентации (зам.зав. по УВР ) «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»; Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
  • На Педсовете №2 проведён анализ реализации плана по ведению ФГОС ДО в образовательном учреждении, принята Образовательная программа ДОУ и Положение о рабочей программе педагога;

Для реализации второй  задачи  «Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в групповых помещениях  и на территории ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»  был проведен педагогический совет, где рассматривались и обсуждались вопросы организации  развивающей предметно-пространственной среды во всех возрастных группах. Было выполнено следующее:

  • Консультации Зам.зав. по УВР были проведены консультации «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС »

 Проведены консультации воспитателями:

- «Организация предметно-развивающей среды  в старшей группе ДОУ в связи с введением ФГОС »;

- «Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО»;

- «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ;

-« Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста»;

-«Современные подходы к формированию предметно-пространственной среды ДОУ, соответствующей требованиям ФГОС». 

  • Семинар - практикум:

- «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

  • Представлен опыт работы педагогом Бухнер В.С. по теме

«Организация предметно-пространственной развивающей среды  в  подготовительной к школе   группе»

   Для реализации третьей  задачи  «Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность» был проведен педагогический совет, где рассматривались и обсуждались вопросы организации развития познавательных интересов детей через проектно-исследовательскую деятельность

  Рассматривалась актуальность проблемы педагогов по  развитию познавательных интересов через проектную деятельность.

   Было выполнено следующее:

  • Консультации Зам.зав. по УВР была проведена консультация «Проектная деятельность педагога в ДОУ»

Проведены консультации воспитателями:

«Проектная деятельность, как средство познавательной активности у детей дошкольного возраста» (воспитатель Магизова Н.В.);

« Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников в детском саду» (воспитатель Баранова Л.А.)

  • Семинар «Технология проектирования в детском саду».
  • Презентации проектов «Моя семья» (подготовительная группа (ТНР), воспитатель Магизова Н.В.), «День защитника Отечества» (воспитатель Федотова Н.В.), « Быть здоровыми хотим» (2-я младшая группа, воспитатель Нездомина Т.А.), «Моя семья -моя радость» (старшая логопедическая группа, воспитатель Ермолина Е.Н.)

В Учреждении  осуществляется комплекс гигиенических,  психолого-педагогических  и  физкультурно-оздоровительных  системных  мер,  обеспечивающих  ребенку  психическое и  физическое  благополучие,  комфортную  моральную  и  бытовую  среду.

    В Учреждении разработан и используется  мониторинг  состояния здоровья детей.  Состояние физического здоровья осуществляют инструктор по физической культуре и старшая медсестра  детского сада.  В физкультурном зале имеется  необходимое оборудование для проведения занятий и различных  спортивных   мероприятий. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое оборудование. В группах имеются спортивные уголки,  во всех группах имеется достаточное  количество разнообразного спортивно-игрового оборудования

    Традиционным стало проведение в детском саду спортивных состязаний между папами в рамках празднования Дня защитника Отечества, и «Мама, папа, я - спортивная семья»).

    Коррекционно-развивающее сопровождение в Учреждении осуществляется с учетом структуры дефекта, выявленной в ходе комплексной психолого-медико-педагогической диагностики.

    В дошкольном учреждении функционируют две логопедические группы для детей 5-7 лет. Данную группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи.

  Режим дня и регламент непосредственной образовательной деятельности  учителей-  логопедов  и воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре  строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач.

   Непосредственно образовательная деятельность строится в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их.

   В детском саду  существует  медико-педагогический консилиум  (МПК), который обеспечивает качество коррекционной работы  по устранению недостатков в речевом развитии. На основании медико-педагогического обследования составлены карты развития детей, определены группы детей. Составлены планы  взаимодействия с воспитателями, специалистами, родителями.  Составлено перспективное планирование по речевому и психологическому развитию и воспитанию детей. Формы коррекционной работы специалистов носят как индивидуальный, так и подгрупповой характер.   Степень компенсации дефекта в подготовительных группах для детей с тяжелыми нарушениями  речи определена специалистами «Центра диагностики и консультирования» г. Коркино, в старших группах- МПК МКДОУ.

Результаты коррекционной работы с детьми с нарушениями речи

Количество выпускников имевших нарушения речи -19детей

Под.лог.гр.

кол-во поступивших

выбыл в течении года

прибыл в течении года

кол-во на конец года

количество выпущенных в школу

рекомендовано направить

с хорошей речью

со значительным улучшением

без улучшения

в массовую школу

 

18

-

1-

19

17-85%

2-15%

-

17

итого

18

 

1-

17

17-85%

-

-

17        

 Результаты логопедического обследования показали положительную динамику развития у всех детей.                                                  

   Детский сад в течение ряда лет успешно сотрудничает с социокультурными институтами города..

   Детская поликлиника  проводит вакцинацию, ежегодный осмотр детей в ДОУ.

   Сотрудничество со школой искусств осуществляется  через посещение детьми старшего возраста с ноября по апрель мероприятий детской филармонии).  

  В  библиотека семейного чтения  проходили тематические праздники, Дети старшего возраста приняли участие в районном поэтическом фестивале «В семейном кругу», посвященном Дню семьи.

  В центре дополнительного образования детей дети подготовительной к щколе группы посещали музей города (посещение занятий по экологическому воспитанию, экскурсии, продуктивная деятельность)

   В киноклубе им. Горького  дети ходили на просмотр мультфильмов.

   Профилактическая работа по основам безопасности жизни детей и взрослых проводилась ежеквартально инспектором  ГИБДД в форме бесед, игр, просмотров познавательных мультфильмов, мультимедийных презентаций.

   Сотрудничество с МКОУ НОШ №3 в течение года  осуществлялось  по плану  Постоянно идет  отслеживание адаптации выпускников детского сада.

 Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в образовательный процесс   путем организации праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совместного просмотра театрализованной деятельности. Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения.

   В   конце 2014-2015 уч. г. с родителями воспитанников было проведено анкетирование с целью выявления удовлетворенности родителей качеством образования, работой дошкольного образовательного учреждения и педагогического коллектива.  Проанализировав анкеты, был выявлен  групповой  показатель степени удовлетворённости работой ДОУ.

Результаты анкетирования показали, что качеством дошкольного образования удовлетворены (81%) родителей, частично удовлетворены (17%).

   Было проведено два общих собрания.  В  каждой группе  были проведены групповые собрания..

Выводы:  Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии   с действующим законодательством, обеспечивает развитие детей  с учетом возрастных и индивидуальных способностей.

 Раздел III. Условия осуществления образовательного процесса

   Общая площадь  земельного участка составляет 6118,8 кв.м

   Площадь здания -    619,46кв.м 

    Территория детского сада озеленена насаждениями.  На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы, огород. Все возрастные группы имеют игровые площадки, оборудованными  различными формами. В 2015 году  был проведен косметический ремонт ДОУ. На участке  6 теневых  навеса, игровое оборудование.

В здании оборудованы музыкальный зал, кабинеты учителей-логопедов, компьютерный класс, медицинский кабинет.

Имеются 2 персональных компьютера,  9 ноутбуков,   DVD, 2 принтера, 4 телевизора    видеокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников.

   Предметно-развивающая среда Учреждения  соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в ДОУ и гигиеническим требованиям.

   В группах созданы условия  для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной.

Создаются условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей.

Проводятся компьютерные курсы для детей       старшей и подготовительных к школе групп под руководством преподавателя ИКТ ЦДОД.

В Учреждении  созданы условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, аварийным пожарным освещением, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения. С сотрудниками систематически проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, инструктаж  по повышению антитеррористической безопасности.
Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.  С детьми проводятся игры, развлечения, беседы  по ОБЖ,   по соблюдению правил безопасности на дорогах

Проверки  Роспотребнадзора и Госпожнадзора  прошли без предписаний.

Медицинское обслуживание детей Учреждения   осуществляет  старшая  медсестра Кундеренко Н.В.   К  Учреждению прикреплен  врач-педиатр из детской больницы. Старшая медсестра контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, проводит профилактическую работу с детьми, сотрудниками  и родителями.  В осенне-зимний период осуществлялись мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент Учреждения привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок

Старшая медсестра проводит с родителями различные беседы и консультации.

Использовались следующие виды закаливания:

- витаминотерапия;

 - полоскание зева  водой комнатной температуры;

- в зимний период - фитонциды; кварцевание;

- воздушные ванны;

Систематически на информационном стенде для родителей помещается информация по профилактике и предотвращению инфекционных заболеваний.

   В Учреждении организовано 4-х разовое питание. Все продукты сопровождаются сертификатами  качества Контроль за качеством питания, закладкой  продуктов питания, выходом готовых блюд, за санитарным состоянием   пищеблока возлагается  на   старшую  медицинскую сестру. Инвентарь и посуда промаркированы.

В детском саду  имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется:  бракеражный журнал, журнал здоровья.  На каждый день пишется меню-раскладка. Меню размещается ежедневно на сайте детского сада и в родительских уголках. Блюда готовятся строго  по технологическим картам. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам. Информация о питании детей доводится до родителей - меню на каждый день размещается на стенде  и на сайте ДОУ.     Ниже в таблице представлено  выполнение натуральных норм питания за два года.

.

Таблица выполнения натуральных норм питания детского сада

         №

                               Выполнение норм питания  по годам

 

Наименование продуктов

2012-2013

2013-2014

2014-2015

1.

Мясо

102%

100%

97%

2.

Рыба

95%

99%

95%

3.

Молоко

             101%

101%

96%

4.

Масло сливочное

100%

101%

97%

5.

Творог

100%

100%

94%

6.

Яйцо

96%

99%

93%

7.

Овощи

81%

90%

82%

8.

Картофель

91%

99%

98%

9.

Хлеб

100%

100%

100%

10.

Соки, свежие фрукты

100%

99%

99%

11.

Крупы

99%

97%

94%

12.

Итого

88,5%

98%

95%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.  Состояние здания и территории  соответствую санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.  Предметно-пространственная  среда  проводится в соответствии с возрастной категорией воспитанников, позволяет выполнять задачи  воспитательно-образовательной деятельности МКДОУ. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 с учётом физиологи детей.  Функционирование МКДОУ осуществляется в соответствии с требованиями ТО Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

Раздел IV  Результаты  деятельности Учреждения

   Показателем эффективности образовательного процесса и деятельности дошкольного учреждения в целом являются положительные результаты работы по снижению заболеваемости детей. Реализация здоровьесберегающей  педагогической системы позволила добиться положительной динамики.

    Количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком  за последние три года снижена с 1,1 до 0,3 дней

Причиной снижения заболеваемости считаем ряд факторов:

- соблюдение режима дня;

- проведена работа с родителями по одежде детей в осенне-зимний период для прогулок;

- проведён ряд мероприятий по закаливанию, организации просветительской работы с  детьми и родителями по повышению валеологической культуры дошкольников.

 

Количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком

Год

Возрастной состав

 

До 3 лет

От 3 до 7 лет

Всего по ДОУ

2010-2011

2.0

1,4

1,1

2011-2012

2,0

1,9

1,9

2012-2013

0,5

0,5

0,5

2013-2014

0,3

0,3

0,3

2014-2015

0,2

0,2

0,2

 

Медосмотр  в настоящее время периодически проводится  в детской поликлиники, в  соответствии  с приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.12 2012г. №1346н.

 Распределение детей по группам здоровья по результатам медицинского осмотра

       Групп здоровья

                            Количество детей по годам

2011 -2012

2012 -2013

2013 -2014

2014-2015

              Первая

47- 35,6 %

51- 48%

37-32%

55-35%

              Вторая

70-53 %

48-44%

72-63%

87-56%

              Третья

15 -11,4 %

9- 8%

6-5%

12-8%

              Четвертая

-

-

-

1-1%

Всего осмотрено детей

132

108

115

154

Количество детей, имеющих патологию по нозологиям

Классификация болезней

Количество детей

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Болезни органов дыхания

2

1

8

8

Болезни ЛОР-органов

-

-

-

-

Болезни органов пищеварения

-

-

-

-

Болезни мочеполовой системы

3

1

3

5

Болезни кожи и подкожной клетчатки

-

-

-

-

Болезни костно-мышечной системы

25

21

16

17

Нарушения речи

38

30

37

41

 

Показатели адаптации вновь прибывших детей  (2014-2015 год)

 

Характер адаптации

годы

 

2011-2012

2012-2013

2014-2015

Легкая

10 - 50%

9 - 45%

11-50%

Средней тяжести

7 - 35%

10 - 50%

9-41%

Тяжелая

3 - 15%

1 - 5%

2-9%

Крайне тяжелая

-

-

-

 

В 2014-2015 учебном году в ДОУ поступило 22 ребенка: из них  11 (50%) легко адаптировались к условиям детского сада, 9 (41% ) детей перенесли среднюю степень адаптации, у 2 (9% )вновь прибывших детей  адаптация прошла  тяжело. 

 

Оценка индивидуального развития детей была проведена педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики.

 

Мониторинг образовательного процесса (образовательные области программы)                                                                                       

области

уровни

% итого

 

1-я мл.

2-я мл «А»

Ср»А»

Ср «Б»

Ст.

(ТНР)

Под.

(ТНР)

Под.гр

Социально-коммуникативное

в

36%

17

25

33

18

58

65

37

ср

62%

83

75

64

72

38

34

63

н.

2%

-

-

3

10

4

1

-

Познавательное развитие

в

46%

29

50

24

45

50

59

69

ср

49%

71

50

72

40

41

36

32

н.

5%

-

-

4

15

9

5

-

Речевое развитие

в

23%

-

13

10

3

58

64

13

ср

74%

100

87

86

83

38

34

87

н.

3%

-

-

4

14

4

2

-

Художественно-эстетическое развитие

в

34%

54

14

16

28

32

61

31

ср

63%

46

86

82

63

64

34

67

н.

3%

-

-

2

9

4

5

2

Физическое развитие

в

24%

17

25

11

10

18

46

39

ср

75%

83

75

85

85

82

52

61

н.

1%

-

-

4

5

-

2

-

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

33%

23

25

19

21

43

59

38

ср

64%

77

75

78

69

52

38

61,6

н.

3%

-

-

3

10

5

3

0,4

 

Анализ мониторинга образовательной деятельности  показал, что большинство детей имеют высокий и средний уровни усвоения программы, а это значит, что педагоги правильно организовали образовательную деятельность.

 

  Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

Использовался тест Керна-Ирасека  «Школьная зрелость». 

Цель диагностики:

1) Определить уровень готовности детей к школе.

В ходе исследования были получены следующие результаты:

«Высокий уровень развития готовности к школьному обучению»готовность к школе - 7 детей;

«Выше среднего  уровня развития готовности к школьному обучению 14 детей;

«Средний уровень развития готовности к школьному обучению»- 4 ребенка;

« Ниже среднего уровня развития готовности к школьному обучению»- 2 ребенка

«Низкий уровень развития готовности к школьному обучению - 0 детей.

 

Таблица уровня готовности детей к школе за 2014-2015 учебный год

 

Под.к школе группа

Под. группа (ТНР)

Итого

Количество детей

9

17

26

«Высокий уровень развития готовности к школьному обучению»

5-55%

15-88%

20-76%

«Выше среднего  уровня развития готовности к школьному обучению

4-45%

2-12%

6-24%

«Средний уровень развития готовности к школьному обучению»

-

-

-

Ниже среднего уровня развития готовности к школьному обучению»

-

-

-

«Низкий уровень развития готовности к школьному обучению»

-

-

-

 

Успеваемость учащихся МКОУ НОШ №3 - выпускников ДОУ - представлена в таблице.

 

Год

 

 

Количество учащихся

 

2012

 

2013

 

2014г.

 

2015

14

13

18

29

Оценочные показатели

 

 

 

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Высокий/средний  уровень

8

57%

9

65%

11

61%

72%

 

Ниже среднего

6

43%

4

35%

7

22%

28%

 

Низкий

-

-

-

-

-

17%

-

 

                   

Большинство показателей соответствуют норме, что достаточно для обучения детей по общеобразовательной программе.

   Средства массовой информации периодически освещают деятельность детского сада:

- В газете «Станица» печаталась статья:  «Дню Победы и детсадовцы рады».

- Телекомпания «Радуга» представила репортаж, «Говорят дети» посвящённый празднованию 70 летию Победы.

В течение года дети  с педагогами участвовали в культурно-досуговых и спортивных мероприятиях в соответствие с планами мероприятий  детского сада и района:

1.       Дети были активными участниками всех праздничных мероприятий и развлечений, спортивных досугов в ДОУ организованных педагогами под руководством Перуцкой Г.Н., Кожевниковой Т.П..;

2.       В детском саду реализовывался проект «Никто не забыт и ничто не забыто», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.  Итоговыми мероприятиями стали:

  • Фестиваль детского творчества в детском саду, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне;
  • Праздничный концерт детей старшего возраста для участников войны;
  • Участие в районном конкурсе рисунков «Бал Победы»»
  • Оформление стенда «Никто не забыт и ничто не забыто»;

3.       Районный  фестиваль «В кругу семьи», посвящённый Дню семьи. Получили благодарность за активное участие» семья: Зверевых (подготовительная логопедическая группа);

4.       Участвовали в районных конкурсах детского  рисунка и творческих работ:

5.       «Материнское сердце»;

  • « «Рождественская сказка» (Лернатович Е.А..);
  • «Пасхальная Русь»- 1 место в номинации «Семейное творчество» (семья Голдобиных) и 3 место в номинации «Детские индивидуальные работы» - Ларионова Ирина.
  • «Дети рисуют сказки народов» - участие в конкурсе -(подготовили работы педагоги с детьми Легаева В.А,, Баранова Л.А.) ;
  • Конкурс рисунка на асфальте «Эта сказка лучше всех» (принимали участие дети: Баранова Лиза, Ларионова Ирина, Боева Вика, Перуцкий Рома), дети награждены цветными мелками;
  • «Встречаем весну яркими красками», организованном компанией «Интерсвязь»-дети получил призы, а коллектив благодарственное письмо;
  • Районная выставка рисунков «70- летие Победы в Великой Отечественной войне» (подготовили дети Козлова Валерия, Кузьмина Елизавета)

6.       Районный  спортивный праздник «Юнитур -2015» -2 место (инструктор по физкультуре Кожевникова Т.П..)

7.  Сотрудничество со школой искусств  осуществлялось через посещение детьми старшего возраста  с ноября по апрель мероприятий детской филармонии.

8.  В городском  выставочном зале дети младшего и старшего дошкольного возраста (группы №5,№7, №9) посетили ряд выставок. 

8.Мероприятия библиотеки семейного чтения  для детей старшего дошкольного возраста  были посвящены Году литературы (2014г).

9. Библиотеку  «Бибигоша» посещали  дети старших групп.

   Выводы: В Учреждении  активно внедряются  физкультурно-оздоровительные, здоровьесберегающие  технологии.  Ведётся взаимосвязь  медицинского и педагогического персонала в вопросах оздоровления  и развития физической подготовленности детей.

Раздел V   Кадровый потенциал

Количество сотрудников - 41 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен   полностью. Педагогический процесс в МКДОУ «Детский сад № 8» обеспечивают 18 педагогов:11  воспитателей,   2 учителя-логопеда, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. 

   Количество педагогов, имеющих  высшее образование, составило 8 человек. Продолжают обучаться в высших  учебных заведениях 3 педагога: воспитатели - Ужегова А.А., Нездомина Т.А., Тихонова М.Н.

Динамика уровня специальной образованности педагогов

 

Год

Количество педагогов

Высшее

Незаконченное

высшее

Среднее

специальное

Среднее

2010-2011

15

7-46,6%

-

8-53,4%

-

2011-2012

15

8 - 53%

-

7- 47%

-

2012-2013

15

6-40%

-

8-60%

-

2013-2014

18

8-45%

1-5%

9-50%

 

2014-2015

18

9-50%

-

9-50%

-

 

Распределение педагогов по стажу работы

Стаж работы

Количество человек ( %)

 

2010-2011

         2011-2012

2012-2013

 2013-2014

2014-2015

До 3 лет

2-13%

1-7%

4-27%

3-17%

4-22%

От 3 до 10 лет

2-13%

1 -7%

-

2-11%

2-11%

От 11 до 20 лет

1-7%

3 -20%

1-7%

1-5%

4-22%

Свыше 20 лет

8-54 %

8 - 53%

9-59%

8-44%

8-45%

 Большая часть педагогов (8 чел.) вошла в категорию со стажем работы свыше 20 лет  (45%)

          Динамика уровня педагогической квалификации педагогов

Год

Количество

педагогов

Высшая

категория

Первая

категория

Соответствует        занимаемой

должности

Без категории

2010-2011

15

4- 27%

6- 40%

3-20%

2-13%

2011-2012

15

4 - 30%

5 - 33%

2- 13%

4- 27%

2012-2013

15

2-13%

6-40%

1-7%

6-40%

2013-2014

18

3-17%

7-39%

-

8-44%

2014-2015

18

3-17%

7-37%

2-11%

6-33%

 

    Механизмом отслеживания уровня профессионально-педагогической квалификации служит аттестация. В 2014-2015  учебном году присвоена первая  квалификационная категория учителю-логопеду Казанцевой Л.И. Два педагога, заведующий ДОУ, зам.зав. по УВР  прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Трем  педагогам предстоит пройти аттестацию в 2015-2016уч.г. (Чекунова Н.Н., Махьянова Т.Н, Нездомина Т.А, Тихонова М.Н., Ужегова А.А..)

Повышение квалификации педагогов  и руководящих работников  проходило  в соответствии с план-графиком повышения квалификации. В течение  учебного года  7  педагогов  прошли  курсы повышения квалификации:

-                          ГБОУ ДПО ЧИППКРО  «Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»,  с 05.05.по 16.05.2015г (Казанцева Л.И..);

 

-                        ГБОУ ДПО ЧИППКРО ««Педагогическая деятельность в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» -(Чекунова Н.Н.) с 16.02.по 28.02.2015г;

-                       модульные курсы «Проектирование адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ОВЗ»  (на базе МКДОУ «Д/с № 30») прослушали Казанцева Л.И.., Лернатович Е.Н..;

-                       в июне 2015 г. очно-дистанционные курсы повышения квалификации  в ГБОУ ДПО ЧИППКРО  «Организация образовательного процесса в ДОО в условиях введения ФГОС» - Макарик Т.П., Абубакирова Р.А., Баранова Л.А., Легаева В.А., Тихонова М.Н.

 

                

Раздел VI Финансовое обеспечение функционирования  и развития ДОУ

   Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась  в соответствии со сметой доходов и расходов на 2014-2015гг

 

В 2014-2015 учебном году Учреждение продолжало работать над укреплением материально-технической базы с целью охраны жизни и здоровья  детей и сотрудников.

Проведены следующие работы и приобретено оборудование:

  Выполнены мероприятия

 Сумма (руб)

Осуществлено обновление предметно-развивающей среды в группах (приобретены на бюджетные и внебюджетные  средства: конструкторы для детей

16.800 руб. 

Приобретен игровой дидактический материал для развития детей: дидактические игры, игрушки, спортивный инвентарь

 112.500 руб.

4 ЖК телевизора, электропианино

85.000руб

 

Проведен косметический ремонт внутри помещения ДОУ  

35.000руб.

 

Раздел  VII   Основные нерешённые проблемы

  •  лицензирование медицинского кабинета;

 Раздел VIII.     Перспективы и планы развития учреждения

Анализ деятельности детского сада за 2014-2015 учебный год показал, что Учреждение имеет стабильный уровень функционирования

В связи с реализацией плана по подготовке введения ФГОС ДО на 2014-2016гг и анализом работы ДОУ за 2014-2015 учебный год ставятся следующие задачи:

1.     Создать модель образовательной деятельности, обеспечивающую современное качество образования на основе государственно-общественного управления реализацией основной общеобразовательной программой дошкольного образования

2.     Обеспечить целостность образовательной деятельности ДОУ посредством реализации рабочих программ педагогов.

3.      Совершенствовать работу  по организации сюжетно-ролевой игры  как основного направления социально-личностного развития детей. 

 

Основные направления развития учреждения

Перспективы развития:

  • Составление рабочих программ всеми педагогами.
  • Повышение профессионального уровня педагогов, их мотивации к профессиональному росту.

  Вывод. Сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов реализации стратегии развития дошкольного учреждения позволяет своевременно выявлять проблемы и находить пути их разрешения через воплощение в практику разработанных планов деятельности дошкольного учреждения, обеспечивающих достижение цели, с учетом имеющихся возможностей, мотивацию членов коллектива на перемены, обеспечение согласованности деятельности сотрудников в условиях перемен.