Меню на среду
17 января 2018г.
Завтрак
Каша гречневая молочная жидкая 150/200 гр
Кофе на молоке 150/200 гр
Батон 23/25 гр, масло 3/4 гр, сыр 10/12 гр
10:00
Сок 150/160 гр
Обед
Лапша домашняя 150/200 гр
Картофельное пюре 85/120 гр
Пюре из моркови 65/75 гр
Суфле из кур 45/55 гр
Хлеб ржаной 35/36 гр
Хлеб пшеничный 20/24 гр
Отвар шиповника 150/200 гр
Полдник
Рис отварной 120/130 гр
Рыба тушеная в томате с овощами 100/110 гр
Хлеб пшеничный 18/20 гр
Чай 150/200 гр
Ужин
Макароны отварные с овощами 100/120 гр
Хлеб пшеничный 15/18 гр
Компот из с/ф 150/200 гр
1
18
83
272981

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим работы детского сада:

     Пятидневная рабочая неделя; выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

   5  групп с  10,5 часовым пребыванием детей  (с 7.00 до 17.30.)          

   2 группа с 12 часовым пребыванием детей  (с 7.00 до 19.00)

    Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ,  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным  приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014,   Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МКДОУ., Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным  приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562,, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.

 Структура и количество групп

№ /п

Группа

Возраст

Количество детей

1.

Первая младшая группа 

2-3 года

21

2.

Вторая младшая группа №1

3-4 года

 21

3.

Вторая младшая группа  №2

4-5 лет

19

4.

Средняя  группа

4-5 лет

20

5.

Старшая группа  для детей с ТНР

5-6 лет

22

6.

Подготовительная к школе группа для детей с ТНР

6-7 лет

21

7.

Подготовительная к школе группа

6-7 лет

22

8.

Общее количество детей по ДОУ

 

146

       Детский сад посещает  воспитанники   в возрасте от 2 до 7 лет. Общее количество воспитанников - 146.  Количество групп - 7.

 Из них: 2 группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи;                

               5 групп общеразвивающей  направленности:

    Формами самоуправления МКДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются общее собрание работников, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определяются уставом.  Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется уставом МКДОУ и соответствующим положениями

 Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп. 

Структура управления образовательным учреждением.

1 структура - государственно-общественное управление:

педагогический совет

общее собрание работников

 

2 структура - административное управление, которое имеет линейную структуру:

1 уровень - заведующий МКДОУ. Непосредственное руководство МКДОУ д/с № 8 комбинированного вида осуществляет заведующий.  Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функций управления образовательным процессом в МКДОУ. Объект управления заведующего - весь коллектив.

2 уровень -  заместитель заведующего по УВР, старшая  медицинская сестра,  завхоз. Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

   Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

 Завхоз  отвечает за сохранность здания ДОУ и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участках, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Структура управления демократична. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет  Профсоюзный комитет.  Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

 Отношения между МКДОУ  и управлением образования администрации Коркинского муниципального  района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом

Отношения МКДОУ  с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом МКДОУ. 

 

Вывод: МКДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.  Структура и механизм управления ДОУ  определяет его стабильное функционирование и направлена на развитие учреждения. 

 

Раздел II  Особенности  образовательного процесса

   В связи  с введением федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования с января 2014г. работа  по образовательной деятельности строилась в соответствии с интеграцией образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание»,  « Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», по направлениям: физическое развитие,   социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

     Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировалась перспективно-календарными планами педагогов, сеткой занятий и режимом дня для каждой возрастной группы.             Воспитательно -  образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ, разработанной на основе комплексной программы «Детство» под редакцией  Т.И.Бабаевой.

 В дошкольном учреждении реализуются  следующие парциальные программы:

  • коррекционно-парциальная программа «Подготовка детей к школе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Г.А.Каше.
  • парциальные программы и методики: «Элементарное музицирование» Карла Орфа, «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, « Мы» программа экологического образования детей Н.Н. Кондратьевой;
  • технологии « Воспитание здорового ребенка » М.Д.Маханевой, «Азбука общения» Л.М.Щипицина.
  • Авторская программа Т.А. Тарасовой «Я и мое здоровье»

  Воспитательно-образовательная работа строилась в соответствии с годовыми задачами.

Педагоги были  ознакомлены с нормативными документами (Сан ПиН 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013г.;   «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» Приказ - Минобрнауки России от 30.08.2013г №1014; Приказ  Минобрнауки России от 17. 10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

Годовые задачи:

1. «Организация предметно-развивающей среды на основе реализации принципа комплексирования и гибкого зонирования» 

2. «Реализация принципа интеграции образовательных областей в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения»

Для реализации первой задачи были проведены следующие мероприятия:

онсультации по организации предметно-пространственной среды для  детей в разных возрастных группах: «Особенности организации предметно-развивающей среды в группах (младший, средний, старший возраста» (воспитатели  Нездомина Т.А., Чекунова Н.Н.,Ермолина Е.Н), «Задачи предметно-развивающей среды» (воспитатель Магизова Н.В.)    Педагоги ознакомились с инновационными нетрадиционными формами оформления развивающей среды.

-Обобщение опыта «Организация предметно-развивающей среды в подготовительной логопедической группе» (Завьялова Н.В.)

   По итогам тематического контроля, проведенного в ноябре  месяце, были запланированы мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями по организации предметно-развивающей среды во всех возрастных группах..

На педагогическом совете  по реализации годовой задачи было принято следующее решение:

-  Продолжать обогащать предметно-пространственную среду в ДОУ  для  развития  детей  соответственно возрасту Использовать    современные  технологии по формированию коммуникативной компетентности, а также  метод проектов в воспитательно-образовательном процессе с обязательным привлечением родителей.

Вывод: В ДОУ создана комфортная предметно - развивающая среда, где дети с удовольствием занимаются образовательной, игровой, конструктивной, продуктивной, творческой деятельностью.

    Для реализации второй годовой  задачи использовались следующие формы методической работы:

Консультация «Теоретическое обоснование принципа интеграции в образователньном процессе ДОУ»,  «Интеграция образовательной области «Физическая культура в педагогическом процессе ДОУ» (инструктор по физкультуре Кожевникова Т.П.),  «Интеграция образовательной области «Музыка» в педагогическом процессе (музыкальный руководитель Перуцкая Г.Н), «Интеграция образовательной области «Художественное творчество» (воспитатель Баранова Л.А.).                                                                                                            

2. Взаимопосещения.  С целью повышения профессионального мастерства педагогов были проведены открытые занятия: «Идет бычок, качается» в старшей логопедической группе (воспитатель  Магизова Н.В.), «Путешествие на Черное море» в подготовительной логопедической  группе  (учитель-логопед Казанцева Л.И.), «Курочка» в средней группе (воспитатель Чекунова Н.Н.,  «Весна» в подготовительной логопедической группе (воспитатель Завьялова Н.В.). 

На педагогическом совете были подведены итоги тематической проверки, целью которой было  системы взаимосвязи и интеграции воспитательно-образовательной работе  во всех возрастных группах,. По реализации годовой задачи было принято следующее решение:

-  Продолжать создавать в ДОУ условия  для   реализации интеграции воспитательно-образовательной работе.

      В МКДОУ осуществляется комплекс гигиенических,  психолого-педагогических  и  физкультурно-оздоровительных  системных  мер,  обеспечивающих  ребенку  психическое и  физическое  благополучие,  комфортную  моральную  и  бытовую  среду.

    В МКДОУ разработан и используется  мониторинг  состояния здоровья детей.  Состояние физического здоровья осуществляют инструктор по физической культуре и старшая медсестра  детского сада.  В физкультурном зале имеется  необходимое оборудование для проведения занятий и различных  спортивных   мероприятий. Инструктор по физической культуре  Кожевникова Т.П. систематически проводит  в зале и на свежем воздухе занятия, спортивные игры,  досуги. Два раза в неделю проводит  корригирующую гимнастику с детьми, у которых нарушена осанка. Ежедневно проводит утреннюю гимнастику  под музыку. Осуществляет индивидуально-дифференцированный подход к детям.  Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В группах имеются спортивные уголки,  во всех группах имеется достаточное  количество разнообразного спортивно-игрового оборудования

    Традиционным стало проведение в детском саду спортивных состязаний между папами в рамках празднования Дня защитника Отечества, и «Мама, папа, я - спортивная семья»).

    Коррекционно-развивающее сопровождение в МКДОУ осуществляется с учетом индивидуально-типологических особенностей воспитанников и структуры дефекта, выявленной в ходе комплексной психолого-медико-педагогической диагностики. В дошкольном учреждении функционируют две логопедические группы для детей 5-7 лет. Данную группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи.

 Режим дня и регламент непосредственной образовательной деятельности  учителей-  логопедов  и воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре  строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач.

   Непосредственно образовательная деятельность строится в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их.

   В детском саду  существует  медико-педагогический консилиум  (МПК), который обеспечивает качество коррекционной работы  по устранению недостатков в речевом развитии. На основании медико-педагогического обследования составлены карты развития детей, определены группы детей. Составлены планы  взаимодействия с воспитателями, специалистами, родителями.  Составлено перспективное планирование по речевому и психологическому развитию и воспитанию детей. Формы коррекционной работы специалистов носят как индивидуальный, так и подгрупповой характер.   Степень компенсации дефекта в подготовительных группах для детей с тяжелыми нарушениями  речи определена специалистами «Центра диагностики и консультирования» г. Коркино, в старших группах- МПК МКДОУ.

В 2013-2014  учебном году из 17 детей с ТНР подготовительной  к школе группы  с чистой речью  выпустились  все 17 детей (100%), (учитель-логопед: Казанцева Л.И., воспитатели: Ермолина Е.Н., Завьялова Н.В.)

  В старшей группе для детей с ТНР (учитель-логопед Лернатович Е.А. воспитатели: Баранова Л.А., Магизова Н.В.) из 17 детей:  поставлены 7 детям  произносимые звуки, 10 детям поставлены звуки, но не автоматизированы. Все дети  овладели звуковым анализом и синтезом прямых и обратных слогов, слов. Грамматический строй речи в пределах нормы у всех детей.  Все дети переведены в подготовительную группу с ТНР.

 

Результаты коррекционной работы с детьми с нарушениями речи

 

                                    Показатель речи

     Год

      Хорошая речь

 Со значительным улучшением

           Без улучшения

2010-2011

14-78%

4-22%

-

2011-2012

17- 94%

1 - 6%

-

2012-2013

12-100%

-

-

2013-2014

17-100%

-

-

                  

Учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении с воспитателями по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста (консультации, семинары-практикумы), родителями (законными представителями). Результаты логопедического обследования показали положительную динамику развития у всех детей.

 

   Детский сад в течение ряда лет успешно сотрудничает с социокультурными институтами города..

   Детская поликлиника  проводит вакцинацию, ежегодный осмотр детей в ДОУ.

   Сотрудничество со школой искусств осуществляется  через посещение детьми старшего возраста с ноября по апрель мероприятий детской филармонии).  

  В  библиотека семейного чтения  проходили тематические праздники, Дети старшего возраста приняли участие в районном поэтическом фестивале «В семейном кругу», посвященном Дню семьи.

  В центре дополнительного образования детей дети подготовительной к щколе группы посещали музей города (посещение занятий по экологическому воспитанию, экскурсии, продуктивная деятельность)

   В киноклубе им. Горького  дети ходили на просмотр мультфильмов.

   Профилактическая работа по основам безопасности жизни детей и взрослых проводилась ежеквартально инспектором  ГИБДД Лавринович Е.А в форме бесед, игр, просмотров познавательных мультфильмов, мультимедийных презентаций.

   Сотрудничество с МКОУ НОШ №3 в течение года  осуществлялось  по плану  Постоянно идет  отслеживание адаптации выпускников детского сада.

  • Воспитанники детского сада принимали активное участие в районном празднике «Юнитур-2014г».
  • Участвовали в районном конкурсе рисунков «Рождественская, Новогодняя игрушка» .
  • Подготовили рисунки к выставке «Мы Россияне»

   Педагоги учреждения уделяют большое внимание работе с родителями, стараясь формировать доверительные отношения и привлекать родителей к созданию единого пространства развития ребенка. В основе системы взаимодействия семьи и детского сада лежит идея о том, что роди­тели являются первыми педагогами ребенка.

   Работа с родителями в нашем учреждении осуществлялась в системе в соответствии с годовым планом Основная цель этой работы:

  •  повышение педагогической культуры родителей;
  •  постановка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач;
  •  формирование гармоничных детско-родительских отношений.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка работа с родителями в ДОУ начинается с заполнения таблицы «Социальный статус семьи».

  Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в образовательный процесс   путем организации праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совместного просмотра театрализованной деятельности. Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения.

Традицией стал  показ родителям  фильмов  о жизни детского сада.

Вся работа, направленная на сотрудничество с родителями, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает  уровень их педагогической компетентности.

Показателями результативности работы ДОУ в данном направлении являются:

-         удовлетворенность родителей работой ДОУ;

-        удовлетворенность родителей степенью  информированности о своем ребенке, о работе группы, о ДОУ в целом и т.д.;

-  удовлетворенность   родителей    характером    взаимодействия   с педагогами и руководителями ДОУ

   Было проведено два общих собрания.  В  каждой группе  были проведены групповые собрания2- 3 раза в год.

Выводы:  Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии   с действующим законодательством, обеспечивает развитие детей  с учетом возрастных и индивидуальных способностей.

Раздел III. Условия осуществления образовательного процесса

   Общая площадь  земельного участка составляет 6118,8 кв.м

   Площадь здания -    619,46кв.м 

    Территория детского сада озеленена насаждениями.  На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы, огород. Все возрастные группы имеют игровые площадки, оборудованными  различными формами. В 2014 году  был проведен косметический ремонт ДОУ. На участке  6 теневых  навеса, игровое оборудование.

В здании оборудованы музыкальный зал, кабинеты учителей-логопедов, компьютерный класс, медицинский кабинет.

Имеются 2 персональных компьютера,  9 ноутбуков,   DVD, 2 принтера,    видеокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников.

   Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в ДОУ и гигиеническим требованиям. В группах созданы условия  для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной. Создаются условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей.

Проводятся компьютерные курсы для детей       старшей и подготовительных к школе групп под руководством преподавателя ИКТ ЦДОД

 Созданы условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, аварийным пожарным освещением, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.С сотрудниками систематически проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, инструктаж  по повышению антитеррористической безопасности.
Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.  С детьми проводятся игры, развлечения, беседы  по ОБЖ,   по соблюдению правил безопасности на дорогах

Проверки  Роспотребнадзора и Госпожнадзора в   2013г. прошли без предписаний.

Медицинское обслуживание детей  осуществляет  старшая  медсестра Кундеренко Н.В.   К  МКДОУ прикреплен  врач-педиатр из детской больницы. Старшая медсестра контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, проводит профилактическую работу с детьми, сотрудниками  и родителями.  Ежедневно проводит осмотр детей во время утреннего приема. В МКДОУ  воспитанникам  по графику прививают прививки. Старшей медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний

Старшая медсестра проводит с родителями различные беседы по профилактике гриппа.

- витаминотерапия;

 - полоскание горла водой комнатной температуры;

- в зимний период - фитонциды; кварцевание;

- воздушные ванны;

   Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.

Систематически на информационном стенде для родителей помещается информация по профилактике и предотвращение инфекционных заболеваний. На сайте детского сада был размещен фильм о работе детского учреждения по профилактике гриппа.

В учреждении большое внимание уделяется созданию оптимальных медико-социальных условий для воспитания детей. Медицинское обслуживание детей строится на основе нормативно-правовых документов РФ. медицинская сестра   ведет мониторинг развития и здоровья дошкольников.

   В МКДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с ТО Роспотребнадзора. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Проводится витаминизация третьего блюда. 
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за качеством питания, закладкой  продуктов питания, выходом готовых блюд, за санитарным   пищеблока возлагается  на   старшую  медицинскую сестру. На пищеблоке  в достаточном количестве инвентаря и посуды. Инвентарь и посуда промаркированы.

В детском саду  имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется:  бракеражный журнал, журнал здоровья.  На каждый день пишется меню-раскладка. Меню размещается ежедневно на сайте детского сада и в родительских уголках. Блюда готовятся строго  по технологическим картам. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам. Информация о питании детей доводится до родителей - меню на каждый день размещается на стенде  и на сайте ДОУ.     Ниже в таблице представлено  выполнение натуральных норм питания за два года.

.

Таблица выполнения натуральных норм питания детского сада

         №

                               Выполнение норм питания  по годам

 

Наименование продуктов

2012-2013

2014-2015

1.

Мясо

102%

100%

2.

Рыба

95%

99%

3.

Молоко

             101%

101%

4.

Масло сливочное

100%

101%

5.

Творог

100%

100%

6.

Яйцо

96%

99%

7.

Овощи

81%

90%

8.

Картофель

91%

99%

9.

Хлеб

100%

100%

10.

Соки, свежие фрукты

100%

99%

11.

Крупы

99%

97%

12.

Итого

88,5%

98%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.  Состояние здания и территории  соответствую санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.  Предметно-пространственная  среда  проводится в соответствии с возрастной категорией воспитанников, позволяет выполнять задачи  воспитательно-образовательной деятельности МКДОУ. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 с учётом физиологи детей.  Функционирование МКДОУ осуществляется в соответствии с требованиями ТО Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

Раздел IV  Результаты  деятельности МКДОУ

   Показателем эффективности образовательного процесса и деятельности дошкольного учреждения в целом являются положительные результаты работы по снижению заболеваемости детей. Реализация здоровьесберегающей  педагогической системы позволила добиться положительной динамики.

    Количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком  за последние три года снижена с 1,1 до 0,3 дней

Причиной снижения заболеваемости считаем ряд факторов:

- соблюдение режима дня;

- проведена работа с родителями по одежде детей в осенне-зимний период для прогулок;

- проведён ряд мероприятий по закаливанию, организации просветительской работы с  детьми и родителями по повышению валеологической культуры дошкольников.

 

Количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком

Год

Возрастной состав

 

до 3 лет

От 3 до 7 лет

Всего по ДОУ

 

2010-2011

2.0

1,4

1,1

2011-2012

2.0

1,9

1,9

2012-2013

0,5

0,5

0,5

2013-2014

0,3

0,3

0,3

Анализ показателей состояния здоровья дошкольников за последние три  годы показал, что количество детей I   группы здоровья ниже с предыдущими годами.

 

 

 

 Распределение детей по группам здоровья по результатам медицинского осмотра

       Групп здоровья

                            Количество детей по годам

2011 -2012

2012 -2013

2014 -2015

  Первая

47- 35,6 %

51- 48%

37-32%

Вторая

70-53 %

48-44%

72-63%

Третья

15 -11,4 %

9- 8%

6-5%

Четвертая

-

-

-

Всего осмотрено детей

132

108

115

Ниже дана таблица показателей количества детей, имеющих патологию по нозологиям

Количество детей, имеющих патологию по нозологиям

Классификация болезней

Количество детей

 

2011-2012

2012-2013

2014-2015

Болезни органов дыхания

2

1

8

Болезни ЛОР-органов

-

-

-

Болезни органов пищеварения

-

-

-

Болезни мочеполовой системы

3

1

3

Болезни кожи и подкожной клетчатки

-

-

-

Болезни костно-мышечной системы

25

21

16

Нарушения речи

38

30

37

 

Увеличилось на 6 детей  с болезнью органов дыхания.. Нет детей с болезнью ЛОР органов, органов пищеварения, болезни кожи., Детей  с болезнью мочеполовой системы осталось на прежнем уровне (3) ребенка., 

По-прежнему ведущее место в патологии занимают заболевания костно-мышечной системы. Это  объясняется несколькими причинами:

- ухудшением здоровья населения вообще;

- врожденными патологиями детей;

- неблагополучными социальными условиями;

- недостаточная профилактическая работа по укреплению здоровья детей

Вследствие   благоприятного эмоционально - психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада. (ниже дан показатель адаптации вновь прибывших детей) 

 

Характер адаптации

годы

 

2011-2012

2012-2013

2014-2015

Легкая

10 - 50%

9 - 45%

11-50%

Средней тяжести

7 - 35%

10 - 50%

9-41%

Тяжелая

3 - 15%

1 - 5%

2-9%

Крайне тяжелая

-

-

-

 

   В 2013-2014 учебном году в ДОУ поступило 22 ребенка: из них  11 (50%) легко адаптировались к условиям детского сада, 9 (41% ) детей перенесли среднюю степень адаптации, у 2 (9% )вновь прибывших детей  адаптация прошла  тяжело. 

 

Оценка индивидуального развития детей была проведена педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики.

 

 

 

Мониторинг образовательного процесса (образовательные области программы)                                                                                       

области

уровни

% итого

 

1-я мл.

2-я мл «А»

2-я мл.»Б»

Сред.гр

Ст.

(ТНР)

Под.

(ТНР)

Под.гр

Социально-коммуникативное

в

41%

35

73

58

18

40

48

19

ср

54%

63

21

37

68

58

50

78

н.

5%

2

6

5

14

2

2

3

Познавательное развитие

в

43%

-

43

32

19

18

45

29

ср

50%

100

48

61

60

64

45

71

н.

7%

-

9

7

21

18

10

-

Речевое развитие

в

24%

24

29

-

17

21

50

29

ср

66%

71

61

94

63

63

41

67

н.

10%

5

10

6

20

16

9

1

Художественно-эстетическое развитие

в

28%

13

45

50

17

5

39

26

ср

67%

87

50

42

71

82

59

74

н.

5%

-

-5

8

12

13

2

-

Физическое развитие

в

21%

-

17

32

8

42

25

32

ср

76%

98

74

61

90

58

75

68

н.

3%

2

9

7

2

-

-

-

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

31%

14

41

34

16

25

41

27

ср

63%

84

51

59

70

65

54

72

н.

6%

2

8

7

14

10

5

1

 

      Дети, посещающие детский сад, успешно освоили образовательную программу и показали хорошие результаты.  Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким уровнем освоения программы  31%, (в предыдущем году 20% детей) и средним уровнями развития, 63%,,  что говорит об эффективности педагогического процесса в МКДОУ. Низкий уровень (6%) составляют дети, пришедшие  в  первую и вторую младшие  группы  в конце учебного года.

   Причина такого показателя видится в том, что педагоги в достаточном объеме дали детям все необходимые знания, данные в программе. 

  Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

   Диагностику    уровня  готовности детей к школе  проводит зам.зав. по УВР Абубакирова Р.А.  в  двух  подготовительных к школе группах (воспитатели -  Завьялова Н.В., Ермолина Е.Н.Бухнер В.С., Смоленцева М.А.) . Всего в диагностике принимало участие 27 детей.

Использовался тест Керна-Ирасека  «Школьная зрелость». 

Цель диагностики:

1) Определить уровень готовности детей к школе.

В ходе исследования были получены следующие результаты:

«Высокий уровень развития готовности к школьному обучению»готовность к школе - 7 детей;

«Выше среднего  уровня развития готовности к школьному обучению 14 детей;

«Средний уровень развития готовности к школьному обучению»- 4 ребенка;

« Ниже среднего уровня развития готовности к школьному обучению»- 2 ребенка

«Низкий уровень развития готовности к школьному обучению - 0 детей.

 

Таблица уровня готовности детей к школе за 2013-2014 учебный год

 

 

 

Под.к школе группа

Под. группа (ТНР)

Итого

Количество детей

10

17

 

«Высокий уровень развития готовности к школьному обучению»

4-40%

3-17%%

7-30%

«Выше среднего  уровня развития готовности к школьному обучению

6-60%

8-47%

14-51%

«Средний уровень развития готовности к школьному обучению»

 

4-25%

4-14%

Ниже среднего уровня развития готовности к школьному обучению»

-

2-11%

2-5%

«Низкий уровень развития готовности к школьному обучению»

-

-

-

 

Успеваемость учащихся МКОУ НОШ №3 - выпускников ДОУ - представлена в таблице.

 

Год

 

 

Количество учащихся

 

2012

 

2013

 

2014г.

14

13

18

Оценочные показатели

 

 

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Высокий/средний  уровень

8

57%

9

65%

11

61%

Ниже среднего

6

43%

4

35%

7

22%

Низкий

-

-

-

-

-

17

 

   Средства массовой информации периодически освещают деятельность детского сада:

   Выводы: В детском саду  активно внедряются  физкультурно-оздоровительные, здоровьесберегающие  технологии.  Ведётся взаимосвязь  медицинского и педагогического персонала в вопросах оздоровления  и развития физической подготовленности детей.

Раздел V   Кадровый потенциал

Фактическое количество сотрудников - 41 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен   полностью. Педагогический процесс в МКДОУ № 8 обеспечивают 18 педагогов:11  воспитателей,   2 учителя-логопеда, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию. 

Качественный и количественный состав персонала:

По возрастному составу

Кол-во педагогов

До 25 л

От 25-30 л

От 30-40л.

От 40-50л

От 50-60л.

Старше

 60л.

18

2-11%

2-11%

5  - 28%

5 - 28%

1- 5%

3-17%

Образовательный и квалификационный уровень педагогов

   Количество педагогов, имеющих  высшее образование, составило 8 человек. Но показатель увеличился. Продолжают обучаться в высших  учебных заведениях 4 педагога: воспитатели - Федотова Н.А, Ужегова А.А., Нездомина Т.А., Тихонова М.Н., Фролова Т.В.

Анализ показателей за три года показал положительную динамику роста  специальной образованности педагогов.

 

 

Динамика уровня специальной образованности педагогов

Год

Количество педагогов

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

2010-2011

15

7-46,6%

-

8-53,4%

-

2011-2012

15

8 - 53%

-

7- 47%

-

2012-2013

15

6-40%

-

8-60%

-

2013-2014

18

8-45%

1-5%

9-50%

-

Распределение педагогов по стажу работы

Стаж работы

Количество человек ( %)

 

         2011-2012

2012-2013

2013-2014

До 5 лет

1-7%

4-27%

3-17%

От 5 до 10 лет

1 -7%

-

2-11%

От 10 до 15 лет

3 -20%

1-7%

1-5%

От 15 до 20 лет

2 -13%

1-7%

4-23%

Свыше 20 лет

             8 - 53%

9-59%

8-44%

 

Динамика уровня педагогической квалификации педагогов

Год

Количество

педагогов

Высшая

категория

Первая

категория

Соответствует        занимаемой

должности

Без категории

2009-2010

16

3 - 18,8

7 - 44%

5 - 31%

1 - 6,2

2010-2011

15

4- 27%

6- 40%

3-20%

2-13%

2011-2012

15

4 - 30%

5 - 33%

2- 13%

4- 27%

2012-2013

15

2-13%

6-40%

1-7%

6-40%

2013-2014

18

3-17%

7-39%

-

8-44%

 

Механизмом отслеживания уровня профессионально-педагогической квалификации служит аттестация. В 2013-2014г. увеличилось количество  аттестованных педагогов на первую квалификационную категорию на 1 человека (Перуцкая Г.Н.), и на одного педагога с высшей категорией (воспитатель Ермолина Е.Н.)

   Трем  педагогам предстоит пройти аттестацию в 2014-2015уч.г. (Казанцева Л.И., Чекунова Н.Н., Махьянова Т.Н.)

   В 2013-2014 учебном году 5  педагогов обучались на курсах повышения квалификации в ЧИППКРО ( МАкарик Т.П., Абубакирова Р.А., Завьялова Н.В., Смоленценва М.А., Кожевникова Т.П.);

- очно-дистанционные курсы в Санкт-Петербурге ( Лернатович Е.А., Захарова Е.К., Магизова Н.В.);

 - профессиональную переподготовку Макарик Т.П., Абубакирова Р.А.

   В связи с  утверждением   «Порядка проведения  аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 №276) в ДОУ будет проведена аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности в новом учебном году.

Соотношение воспитанников:

На 1 педагога- 8 детей.                                              

На сотрудника - 4 ребенка.    

 

                   

Раздел VI Финансовое обеспечение функционирования  и развития ДОУ

   Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась  в соответствии со сметой доходов и расходов на 2013-2014гг

 

Анализ деятельности детского сада за 2013-2014 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования.

Проведены следующие работы и приобретено оборудование:

  Выполнены мероприятия

 Сумма (руб)

Проведен косметический ремонт внутри помещения ДОУ  

50 000

Итого:

50 000

 

 

Раздел  VII   Основные нерешённые проблемы

§  лицензирование медицинского кабинета;

 Раздел VIII.     Перспективы и планы развития учреждения

Анализ деятельности детского сада за 2013-2014 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования.

Анализируя результаты первого этапа введения ФГОС ДО (приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г № 1155) и   содержание воспитательно-образовательного процесса отмечаем, что педагоги испытывают трудности в разработке комплекса дидактических игр для образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

В связи с вступлением в силу  ФГОС ДО  с 1 января 2014г.  и  Закона «Об образовании» РФ  с 1 сентября 2013г. необходимо создать систему организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению ФГОС ДО в МКДОУ.

  Анализируя результаты первого этапа введения ФГОС ДО (приказ  Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г № 1155) и   содержание воспитательно-образовательного процесса отмечаем, что педагоги испытывают трудности в разработке комплекса дидактических игр, пособий   в проведении непосредственной образовательной деятельности, в организации проектно-исследовательской деятельности.. Поэтому  педколлектив решил разработать комплекс дидактических игр, разработать проекты по  познавательному развитию детей.

1.     Обеспечить организационно-управленческое и информационно-методическое сопровождение реализации ФГОС ДО в ДОУ.

2.     Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность.

 

Основные направления развития учреждения

Перспективы развития:

  • Разработка общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и примерной образовательной программой «Детство» под ред. Бабаевой Т.И.
  • Реализация Плана по внедрению ФГОС ДО в ДОУ.
  • Повышение профессионального уровня педагогов, их мотивации к профессиональному росту.

  Вывод. Сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов реализации стратегии развития дошкольного учреждения позволяет своевременно выявлять проблемы и находить пути их разрешения через воплощение в практику разработанных планов деятельности дошкольного учреждения, обеспечивающих достижение цели, с учетом имеющихся возможностей, мотивацию членов коллектива на перемены, обеспечение согласованности деятельности сотрудников в условиях перемен.