Меню на понедельник
24 сентября 2018г.
Завтрак
Отварные макароны с маслом и сыром 120/130 гр
Какао на конц.молоке 150/200 гр
Батон 20/23 гр, масло 3/4 гр
10:00
Сок 150/170 гр
Обед
Суп картофельный с крупой со сметаной 150/200 гр
Картофель отварной 120/130 гр
Салат из моркови с зеленым горошком 60/70 гр
Хлеб пшеничный 30/35 гр
Хлеб ржаной 30/35 гр
Компот из с/ф 150/200 гр
Полдник
Запеканка капустная 120/130 гр
Печенье 24/24 гр
Чай 150/200 гр
Ужин
Каша гречневая с овощами 0/120 гр
Хлеб пшеничный 0/20 гр
Кисель 0/200 гр
0
17
25
289409

3.1.Воспитание и обучение детей в группе компенсирующей направленности осуществляется по адаптированной образовательной программе. В процессе учебно-воспитательной деятельности реализуются два основных направления:

- коррекционно-воспитательное;

- общеобразовательное.

3.2.Ведущая роль в учебно-воспитательной деятельности в группе компенсирующей направленности принадлежит учителю-логопеду.

3.3.Учитель - логопед проводит коррекционно-развивающую и диагностическую работу с детьми:

-  осуществляет координацию деятельности всех специалистов, работающих в группе компенсирующей направленности;

- оказывает помощь и осуществляет контроль за воспитателями групп в части ведения ими работы по коррекции речи детей;

- является ведущим участником работы по созданию системы логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи в МКДОУ;

- проводит работу по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста (с 3-х лет);

-  совместно с воспитателем группы работает по активному вовлечению в логопедическую работу родителей детей, имеющих нарушения речи.

3.4.Работа воспитателя в группе компенсирующей направленности имеет свою специфику, которая определяется имеющимися у каждого дошкольника:

-  речевыми недостатками;

- неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики);

- характерологическими особенностями.

3.5.Коррекционные задачи воспитателя:

-    закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию учителя-логопеда;

-   проведение фронтальных занятий по развитию речи (по особой системе);

-   пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей в процессе всех режимных моментов;

-   систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей;

-   развитие у детей внимания и памяти - процессов, тесно связанных с речью;

-    совершенствование словесно-логического мышления ребенка как одной из функций речи;

-    развитие у детей артикуляционной и пальцевой моторики.

3.6. Основная организационная форма коррекционно-развивающего обучения - индивидуальные и подгрупповые занятия. Кроме этого, учителями -логопедами могут проводиться и фронтальные занятия по развитию связной речи.

3.7. В коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, используется комплексный подход, который предусматривает участие в ней всех специалистов дошкольного учреждения, работающих на группе компенсирующей направленности:

-    учитель-логопед;

-    воспитатель;

-    педагог-психолог;

-   музыкальный руководитель;

-  инструктор по физической культуре.

Особое место отводится медицинскому работнику, который осуществляет контроль здоровья ребенка.

3.8. одной из форм взаимодействия специалистов МКДОУ является психолого-медико-педагогический консилиум (действующий на основании Положения), руководство которым осуществляет зам.зав. по УВР.

3.9. Документация учителя-логопеда групп компенсирующей направленности:

-    речевые карты (индивидуально на каждого ребенка);

-    список детей группы с заключениями ПМПк;

-    журнал выдачи протоколов ПМПк;

-   индивидуально коррекционно-развивающий маршрут на каждого ребенка;

-    перспективный план работы на учебный год;

-    рабочая программа;

-    рабочие планы фронтальных, индивидуальных и подгрупповых занятий;

-    журнал посещения индивидуальных и подгрупповых занятий детьми логопедической группы;

-    тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя;

-    план работы с родителями, тетрадь консультаций для родителей.

4.Права и обязанности участников образовательной деятельности.

Участниками образовательной деятельности группы компенсирующей направленности являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники МКДОУ.

4.2.При приеме в группу компенсирующей направленности заведующей МКДОУ обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом МКДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими локальными актами, регулирующими деятельность МКДОУ.

4.3.Взаимоотношения между МКДОУ и родителями (законными представителями) регулируются Договором об образовании, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения и развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в группе компенсирующей направленности.

4.4. Заведующий МКДОУ, педагогические и медицинские работники  осуществляют контроль и несут персональную ответственность за организацию и проведение комплекса коррекционных, медико-педагогических и оздоровительных мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в состоянии детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.5.Права работников МКДОУ определяются законодательством РФ, Уставом МКДОУ и трудовым кодексом РФ.

4.6.Педагогические работники обязаны:

4.6.1.Выполнять условия основной общеобразовательной программы МКДОУ.

4.6.2.Знать заключения детей с ограниченными возможностями здоровья, не допускать перегрузки воспитанников.

4.6.3.Составлять планы работы по образовательным областям основной общеобразовательной программы МКДОУ с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья детей своей группы.

4.7. Права педагогических работников регламентируются правилами внутреннего трудового распорядка МКДОУ, Уставом МКДОУ.

4.8. Педагогические работники несут ответственность за:

4.8.1. Качественное и своевременное выполнение закрепленных за ним должностных обязанностей.

4.8.2. Соблюдение Устава МКДОУ, правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности, пожарной безопасности, трудовой дисциплины.

4.8.3. Полноту, достоверность и своевременное предоставление информации.

4.8.4.Сохранность и конфиденциальность документации и информации в соответствии с установленными правилами.