Меню на среду
13 декабря 2017г.
Завтрак
Каша гречневая вязкая 100/120 гр
Колбаса вареная 0/45 гр
Батон 25/30 гр, масло 3/4 гр, сыр 10/12 гр
Какао на молоке 150/200 гр
10:00
Яблоки 90/90 гр
Обед
Суп крестьянский со сметаной 150/200 гр
Картофельное пюре 75/120 гр
Капуста тушеная 75/120 гр
Рыба жареная 80/90 гр
Хлеб пшеничный 20/25 гр
Хлеб ржаной 30/35 гр
Компот из с/ф 150/200 гр
Полдник
Пирожок мясной 90/100 гр
Молоко кипяченое 150/200 гр
Ужин
Омлет с морковью 76/114 гр
Хлеб пшеничный 18/20 гр
Чай 150/200 гр
1
3
80
270744

 

Сведения об оснащенности образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности
МКДОУ "Д/с № 8" – типовое отдельно стоящее здание, расположенное в центре поселка внутри жилого комплекса по ул. Моргунова д.5. Общая площадь здания 619,46  кв. м. Площадь земельного участка составляет 6118,8  кв.м.
Ближайшее окружение: МКОУ "НОШ № 3".  библиотека, Дом школьника, музыкальная школа. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации оздоровительной, коррекционной работы, осуществлению сотрудничества с общественными организациями.
Территория учреждения ограждена забором и полосой зеленых насаждений. На земельном участке МКДОУ "Д/с № 8" выделяются функциональные зоны: зона застройки, зона игровой территории, хозяйственная зона.
Зона застройки включает основное здание, расположенное в центре земельного участка. Игровая территория включает в себя 7 групповых площадок. Групповые площадки  младших групп расположены в непосредственной близости от выходов из помещения этих групп. Для защиты детей от солнца и осадков на территории групповых площадок установлены теневые навесы.
В здании оборудованы:
 - музыкальный зал - 1,
- кабинеты учителей-логопедов - 3,
- кабинет педагога - дефектолога - 1,
- медицинский блок - 1,
- методический кабинет – 1,
- кабинет заведующего -1,
- пищеблок -1,
- прачечная – 1,
- кабинет завхоза - 1. 
   Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Предметно-развивающая среда МКДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в МКДОУ и гигиеническим требованиям.
 В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной.
Создаются условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей. Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, дидактические материалы.
Развивающая среда в детском саду соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает работу по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей.
Подбор оборудования в группах осуществляется для игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятия художественной литературы, а также для активизации двигательной активности детей.
 
Для познавательно-речевого развитие детей в ДОУ имеется:
- 11 ноутбуков,  2 экрана, 2 видеопроектора, DVD-1, компьютер-3, 2 сканера, 3 лазерных принтера, 4 ЖК-телевизора,  цифровых видеокамеры, медиотека.
- кабинеты учителей-логопедов для коррекционной работы (дидактические игры и пособия);
- огород, цветники;
- уголки интеллектуальной деятельности со средней группы (дидактические игры, наглядные пособия, календари, коллекции, фризы, «Полочка умных книг» пособия для математического и речевого развития, уголок «Читаем сами» в подготовительной к школе группе.);
- мини-библиотеки: книжный уголок (произведения малых форм русского народного и фольклора народов мира, произведения поэтов России, литературные сказки, серии сюжетных картинок, комплекты открыток);
- мини-музеи в старших группах (декоративно-прикладное искусство, музей часов, камней);
- уголки для познавательно-исследовательской деятельности, включающие разнообразное оборудование, объекты и материалы для исследования;
- уголки конструирования в группах: строительные материалы детали конструкторов разных видов, образцы построек;
- уголки для театрализованной деятельности с разнообразными театрами, костюмами, атрибутами для драматизации;
- уголок «Говори правильно» для коррекционной работы (стол, зеркало, набор предметных и сюжетных картинок, дидактические игры, пособия для мелкой моторики.
 
Для художественно-эстетического развития детей в ДОУ имеется:
- музыкальный зал (пианино-1, музыкальный центр-2, музыкальные инструменты, кукольный театр, ширма, различные костюмы и др.);
- в группах полочка красоты (произведения декоративно-прикладного искусства, репродукции с произведениями живописи);
- выставки детских работ;
- мастерские по ручному труду (старшие группы): образцы поделок и игрушек, коробки с бросовым и природным материалом, бумага разных цветов и фактуры , текстиль, наборы для вышивания, клей, кисть, ножницы;
- уголки свободной самостоятельной деятельности: наборы для рисования лепки, аппликации; - музыкальные уголки с музыкальными инструментами, дидактическими играми, иллюстрациями к музыкальным произведениям.
- в группах имеется магнитофоны с диатекой произведений детской и классической музыки
 
Для социально-личностного развития детей в ДОУ имеется:
- в группах уголки уединения, уголки отдыха;
- в каждой группе уголки сюжетно ролевых игр;
-в каждой группе имеются физкультурные уголки ;
-в каждой группе собраны картотеки (подвижных игр, игр малой подвижности, артикуляционной и пальчиковой гимнастик, наблюдений за природой)
-в группах оформлены уголки по изучению правил безопасного поведения на дорогах;
-в группах имеются различные макеты (домашнее подворье, зоопарк, животных Африки и др.)
- личные коллекции детей.
 
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.
В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовывать воспитательно-образовательный процесс.
 
Библиотека.
 
В МКДОУ собрана библиотека методической и детской художественной литературы.
Общее количество экземпляров литературы в библиотеке составляет более 500  экземпляров:
-в том числе учебно-методической литературы – 415 экземпляров;
- в том числе детской художественной литературы – 125 экземпляров.
В МКДОУ имеется демонстрационный материал. Общее количество составляет -867 экземпляров.
 
 
 Спортивное оборудование.
 
Разнообразное физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно - игровой среды дошкольного образовательного учреждения. В процессе оптимизации двигательной активности детей правильный подбор и рациональное использование оборудования способствуют развитию двигательной сферы детей, позволяют более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребенка. В настоящее время в ДОУ имеется большое разнообразие физкультурного и игрового оборудования.
 
В спортивном зале размещено оборудование:
  •  Для упражнений в равновесии и развития координации: гимнастическая скамейка, доска ребристая, бревно гимнастическое, веревки разной длины и диаметра.
  •  Для прыжков в высоту с места и с разбега, прыжков в длину с места: маты гимнастические, стойки переносные с регулируемой планкой, обручи.
  •  С целью коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата и развития координационных способностей, выносливости: мячи резиновые разного диаметра, мячи набивные (метболы), мячи футбольные и баскетбольные, мешочки набивные, щит навесной с баскетбольным кольцом.
  •  Для обучения детей разным видам лазания, для формирования правильной осанки: стенка гимнастическая, лесенка гимнастическая приставная, доска гимнастическая приставная, веревочная лестница, канат, дуги разной высоты, туннели.
  •  Для построения разных вариантов полос препятствий используются наборы красочных модулей: квадратные и прямоугольные кирпичики, кубы разной высоты, крупные и малые конусы, валики плоские и округлой формы, полукруги, круги.
  •  Для общеразвивающих упражнений: флажки, кегли, кубики, гантели, косички, палочки короткие, кольца пластмассовые, ленточки короткие и длинные, гимнастические палки, мячи массажные и многое другое, магнитофон, пианино.
В каждой группе организован физкультурный уголок, где размещаются атрибуты для подвижных игр, оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей.
 
На территории ДОУ имеется спортивное оборудование, на котором расположены:
  • турник для виса и подтягивания;
  • рукоход для передвижения при помощи рук;
  • шины поперечные для опорного прыжка;
  • прыжковая яма;
  • гимнастическая стенка для лазания и перелезания;
  • площадка для спортивных игр и упражнений;
  • футбольная площадка;
  • площадка для прыжков в длину;
  • бум "Паук".
Организация питания.
 
В ДОУ организовано 5-разовое питание. Поставка продуктов осуществляется на основе договоров поставки с ООО «Комбинатом школьного питания» и индивидуальными предпринимателями. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.
Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Всё промаркировано в соответствии с нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемым блюдом.
Блюда готовятся квалифицированными поварами в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Персонал пищеблока аттестован, прошёл санитарное обучение.
Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня.
Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Соблюдается последовательность технологического процесса приготовления блюд. Нормы питания соблюдаются.
Проводится витаминизация третьих блюд. Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно. Бракеражная комиссия ДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей - меню на каждый день размещается на специализированных стендах в группах и на главной странице сайта учреждения.

Примерное десятидневное меню.
 
Медицинское обслуживание.
 
Медицинское обслуживание детей обеспечивает медицинская сестра. Медицинский персонал несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Имеется медицинский кабинет, приёмная,  изолятор. Общее санитарно–гигиеническое состояние соответствует требованиям действующих Сан ПиНов.
Медицинская сестра постоянно осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в МКДОУ "Д/с № 8", согласно требованиям СанПиНов, принимает активное участие в физическом развитии детей: контроль за проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок.
Оформлена вся необходимая документация согласно требованиям и рекомендациям Роспотребназдора, весь персонал учреждения проходит необходимый медицинский осмотр.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МКДОУ "Д/с № 8" разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

Учреждение имеет доступ к сети Интернет: организована беспроводная WIFI сеть, через Wi-Fi роутер, который обеспечивает хорошую зону покрытия.

Количество единиц вычислительной техники: 14 (3 компьютера, 11 ноутбуков), 3 принтера, 2 сканера.  

Из них используется в учебном процессе: 11

Количество  мультимедийных проекторов: 2